• Icon+7 (7172) 57-20-75
IconЛичный кабинет
Image

ENIC-KAZAKHSTAN

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Image

В Латвии прошло заседание тематической группы A (TPG A) в рамках проекта «Qualifications Frameworks for Trust, Transparency and Diversity»

17-18 сентября 2024 года в Риге, Латвия, прошло заседание тематической группы A (TPG A) в рамках проекта «Qualifications Frameworks for Trust, Transparency and Diversity» (QUATRA – TPG A). Основной целью мероприятия стало обсуждение и принятие трех стратегически важных рекомендаций, направленных на совершенствование системы квалификационных рамок в Европейском пространстве высшего образования (EHEA). Эти рекомендации включают: (1) Рекомендации по самооценке и сертификации, направленные на укрепление прозрачности и повышения доверия к процессу признания квалификаций на международном уровне. (2) Руководящие указания по разработке краткосрочных образовательных программ, которые позволят студентам быстрее адаптироваться к условиям рынка труда, при этом предоставляя возможность для дальнейшего обучения и получения более высоких квалификаций. (3) Рекомендации по внедрению микро-квалификаций, которые обеспечат гибкость образовательных программ, позволяя оперативно реагировать на динамично меняющиеся потребности профессиональных сфер.

Участники мероприятия также обсудили национальные планы действий стран-участников, включая Грузию, Казахстан, Мальту и Шотландию, по разработке и реализации данных рекомендаций, а также выработали дальнейшие шаги по укреплению международного сотрудничества в сфере образования.

Казахстанскую делегацию на заседании представляли и.о. директора НЦРВО Алибек Сергазыевич Мадибеков и Советник директора Амантай Абилхаирович Нурмагамбетов. В своём выступлении А.С. Мадибеков представил опыт Казахстана по разработке и реализации программ короткого цикла (прикладного бакалавриата) и использованию микро-квалификаций в образовательном процессе. В рамках презентации были представлены результаты пилотного проекта по внедрению прикладного бакалавриата, а также рекомендации по интеграции микро-квалификаций в образовательные программы, включая их разработку, внедрение и оценивание. Особо отмечено активное участие Казахстана в международном образовательном сотрудничестве, что способствует обмену передовыми практиками и укреплению интеграции страны в глобальную образовательную систему.

Заседание рабочей группы TPG A стало важным шагом на пути к созданию более гибких и прозрачных образовательных систем, способных эффективно адаптироваться к изменениям мирового рынка труда и отвечать современным вызовам в сфере образования.