10 декабря 2021 года на площадке Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК (далее – Центр) был проведен семинар «Усиление потенциала педагогического образования – международный опыт».
В работе семинара, который проходил в онлайн формате, приняли участие около 300 представителей вузов страны, министерства образования и науки.
Цель семинара – поделиться опытом, полученным преподавателями казахстанских вузов на курсах по разработке образовательных программ на базе финского Университета прикладных наук Хяме в рамках проекта Всемирного Банка «Усиление потенциала педагогического образования».
Следует отметить, что выбор Финлядии в качестве страны-партнера не случаен. По результатам международных исследований PISA и TALIS педагогическая школа и система образования Финляндии является одним из традиционных лидеров.
Жуманкулова Е.Н., проректор по учебной и учебно-методической работе Казахского национального женского педагогического университета, выступила с докладом: «Педагогическое образование, основанное на исследованиях». Один из основных тезисов – педагогическое образование должно не просто быть направлено на развитие исследовательских навыков, но быть пронизано, основываться на духе исследовательской культуры.
На анализе лучших мировых практиках в специальном и инклюзивном образовании остановилась в своем докладе Оралканова И.А., проректор по академическим вопросам Университета им.Шакарима.
Байдильдина А.М., директор департамента проектирования образовательных программ КазНПУ им.Абая завершила семинар докладом «Компетентностный подход в студентоориентированном обучении».
Модератором семинара выступил директор Центра Болонского процесса и академической мобильности Молдакасимов Е.Б.
Выступления спикеров вызвали оживленную дискуссию участников семинара, которые были единодушны в том, что современные учителя должны обладать эрудицией, быть увлечёнными и уметь увлекать учеников. Для этого, необходимо повышать качество образовательных программ вузов. И в этом серьезно могут помочь лучшие зарубежные практики, которые необходимо изучать и целенаправленно внедрять в систему высшего образования страны.