• Icon+7 (7172) 28-75-21
IconЛичный кабинет
Image

ENIC-KAZAKHSTAN

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Image

Проект «Мамандығым-Болашағым» стартует в Восточно-Казахстанской области

Проект «Мамандығым-Болашағым», реализуемый одним из подразделений Национального центра развития высшего образования, стартовал в Восточно-Казахстанской области 1 апреля 2024 года в Восточно-Казахстанском университете имени Сарсена Аманжолова состоялась церемония открытия регионального проектного офиса «Мамандығым-Болашағым».

Министр науки и высшего образования Республики Казахстан Саясат Нурбек презентовал проектный офис и подчеркнул важность прогнозирования потребности в кадрах в диалоге с работодателями для более точной ориентации системы профессионально-технического образования на потребность в кадрах.

Проект «Мамандығым-Болашағым» реализуется в рамках «Программы повышения доходов населения до 2029 года», принятой Правительством Республики Казахстан с целью прогнозирования изменений на рынке труда в регионе и раннего профориентирования студентов.

В мероприятии приняли участие заместитель акима Восточно-Казахстанской области Дархан Сапанов, руководитель отдела ТиПО Управления образования Восточно-Казахстанской области Гульмира Искакова, руководитель проектной группы «Мамандығым-Болашағым» Национального центра развития высшего образования Олжас Сакенов, ректор ВКУ им. Сарсена Аманжолова Толеген Мухтар, представители Национального центра развития высшего образования и преподаватели вуза.

В рамках проекта «Мамандығым-Болашағым» сотрудники вуза проходят 5-дневный интенсивный сертификационный курс по методологии форсайт-исследования и войдут в команду регионального проектного офиса. В дальнейшем они будут проводить форсайт-исследование с участием ключевых специалистов отрасли региона, направленное на создание региональной карты потребности в кадрах Восточно-Казахстанской области.

В настоящее время проект «Мамандығым-Болашағым» реализуется в 15 регионах страны. Павлодарская, Мангистауская, Карагандинская области, города Алматы и Астана завершили разработку региональных карт потребности в кадрах и определили перспективные профессии среди приоритетных отраслей данных регионов. Также проведена профессиональная диагностика учащихся, по результатам которой учащиеся определили свой профиль и возможности для профессиональной деятельности.